//Каковы барьеры для экспорта фруктов и овощей?

Каковы барьеры для экспорта фруктов и овощей?

Фрукты и овощи, которые являются важной частью нашей экономики, являются одним из четырех основных направлений развития частного сектора в стране. По оценкам, только около 1/3 этой продукции экспортируется, при этом ежегодно производится более 20 миллионов тонн фруктов и овощей. Более 70% этой культуры не обрабатывается. Это означает, что цепочка создания стоимости должна быть серьезно воспринята в производстве фруктов и овощей. В настоящее время основными задачами развития аграрного сектора и пищевой промышленности являются доведение системы стимулирования (стимулирования) логистики и экспорта плодоовощной продукции до уровня государственной политики.
Развитие индустрии переработки фруктов и овощей повысит уровень доступа к качественным продуктам питания, увеличит доход и экспортный потенциал сельских районов, сохранит иностранную валюту и создаст дополнительные рабочие места за счет снижения стоимости импортных продуктов питания.
Наше правительство принимает последовательные меры для дальнейшего развития сельскохозяйственного сектора, включая экспорт фруктов и овощей, упрощение таможенных процедур и создание налоговых льгот.
В то же время, если мы примем критический подход к этому вопросу, станет ясно, что нам необходимо решить проблемы, которые прямо или косвенно препятствуют развитию экспорта.
1. Повышение прозрачности на рынке фруктов и овощей. Стимулирование экспорта овощей и фруктов. Прежде всего, существующие проблемы должны быть решены.
В первую очередь, необходимо создать правовую основу для обеспечения фермеров, которые занимаются производством плодоовощной продукции, процессом оптимизации, то есть оптимизации права на долгосрочное использование земли. Это будет стимулировать и стимулировать эти хозяйства выращивать саженцы, ориентированные на экспорт, и внедрять передовые агро-инновации.
В настоящее время фермеры и фермеры остаются с большим количеством продукции, система доставки (продажи) иностранным потребителям сформирована не полностью. В то же время было бы целесообразно достичь договоренностей о взаимной торговле с зарубежными странами, стимулировать экспорт фруктов и овощей, отвечающих их требованиям, установить зеленые коридоры на таможнях, предоставить льготные кредиты и льготы. Для этого также необходимо оказать помощь в заключении и поставках экспортных контрактов на выращивание фруктов и овощей, продуктов переработки через торговые дома за рубежом, консалтинговые компании. Для этого ответственные министерства и ведомства должны открыть торговые дома на основе государственно-частного партнерства в таких странах, как Китай, Россия, Казахстан и Турция. Желательно также оказать финансовую поддержку (до 30-50% от общей стоимости участия в выставке) предпринимателям, заинтересованным в участии в крупных зарубежных выставках, со своими (или обработанными) фруктами и овощами.
2. Меры по созданию системы обеспечения качества фруктов и овощей, отвечающей требованиям иностранного покупателя:
Мелиорация посевных площадей под фрукты и овощи
В частности, следует избегать высадки семян и семян без тщательного изучения характеристик земельных площадей для выращивания фруктов и овощей (микроэлемент, макроэлемент, органический состав, засоленность и т. Д.), Климатических условий и технологических карт регионов. Следует признать, что качество земли, отведенной сегодня для выращивания плодоовощной продукции, не всегда соответствует требованиям потенциальных иностранных покупателей, которые стремятся приобрести продукцию, выращенную на этой земле. В связи с этим должны быть приняты меры для радикального улучшения качества почвы, естественного плодородия, мелиорации, водоснабжения и других участков садов и виноградников, предназначенных для вывоза за границу.
— Создание системы, гарантирующей производство и качество семян овощных культур, рассады.
Желательно, чтобы ученые и агрономы разрабатывали технологические карты и предоставляли высококачественные семена для выращивания и обслуживания ориентированных на экспорт фруктов и овощей. Также необходимо увеличить экспортоориентированные семенные фермы и фермы, то есть разработать систему отбора и обеспечить государственную финансовую поддержку.
— систематическое повышение квалификации фермера и фермера, выращивающего фрукты и овощи. Импорт плодоовощной продукции
— Нужно устраивать тренинги, тренинги, отправлять агрономов, маркетологов, фермеров из стран — импортеров фруктов и овощей в нашу страну или за границу.
Самая большая проблема в сельскохозяйственном секторе заключается в том, что фермеры не имеют достаточных сельскохозяйственных знаний. В дополнение к желанию современный фермер должен хорошо разбираться в современном сельскохозяйственном производстве и навыках инноваций, обладать глубокими знаниями агрономии, глубокими знаниями управления сельскохозяйственными технологиями.
Одна из важнейших задач в нашей стране — кардинально пересмотреть систему подготовки и переподготовки специалистов в области сельского хозяйства, в частности, в сфере производства, переработки, логистики и экспорта сельскохозяйственной продукции. опыт важен. На интенсивных садах рекомендуется привлекать передовых агрономов и инженеров из Европейского Союза (Италия, Франция, Нидерланды и т. Д.).
2. Создание консультационных и инженерных структур для оказания помощи фермерам в производстве и экспорте плодоовощной продукции.
Квалифицированные специалисты этих организаций окажут фермерам практическую помощь в изучении структуры (качества) земли, климатических условий и вида экспортируемой продукции, которая будет экспортироваться, обрабатываться, производиться и экспортироваться. Например, СП «Жемчужины Самарканда» (Samarkand Pearl JV) является экспортно-ориентированной компанией, которая экспортирует органические фрукты и овощи фермерам и связывает фермеров с австрийской сертификационной организацией Austria Austria Bio Garantie Gmbx. оказывает информационную и консультационную поддержку.
3. Совершенствование системы сертификации. Предприниматели и фермеры должны изучить и реализовать на практике требования к качеству, сертификации, фитосанитарным, упаковочным и другим требованиям к товарам, продаваемым импортерами. Соответствующие органы должны обеспечить, чтобы посольство, организации по развитию экспорта и таможенные органы предоставили точную информацию и предоставили соответствующую информацию. Создание сети региональных лабораторий по сертификации фруктов и овощей в соответствии с международными стандартами качества даст толчок развитию отрасли.
4.Развитие современной инфраструктуры для экспорта плодоовощной продукции, сокращение командировочных расходов. Узбекистан не имеет прямого выхода к морю, поэтому поставки скоропортящихся фруктов и овощей для иностранных клиентов остаются актуальными. Решением будет улучшение транспортно-логистической системы, в частности, развитие автомобильных, железных дорог и воздушного транспорта. Сегодня использование этих систем очень дорого для наших экспортеров. Ответственным государственным органам нужны переговоры о доставке экспортных товаров из соседних государств по железной дороге, автомобильным транспортом и по льготным ценам. Узбекские авиалинии и железные дороги Узбекистана должны создать современные логистические маршруты для экспорта наших товаров. В то же время необходимо принять меры по развитию системы международных грузоперевозок, соответствующих стандарту Евро 5.
5. Завершить запуск портала экспортеров фруктов и овощей. Запуск такого портала, который позволяет отслеживать экспорт, объем, количество и ассортимент экспортируемых фруктовых и овощных продуктов, а также отслеживать в реальном времени все этапы процесса экспорта, также будет более благоприятным для экспортеров. Отчасти этому способствует и организация маркетинговых консалтинговых услуг по исследованию зарубежных рынков и публикации их материалов в Интернете.
6. Решение продуктов и экспортного финансирования. Зарубежные партнеры обычно заказывают крупнооптовые товары. Средний фермер или предприниматель вряд ли сможет произвести 200-300 тонн продукции в одиночку. Вот почему многие дехкане, фермеры и дехкане пытаются собрать свою продукцию для выполнения своих экспортных контрактов. Это приводит к разнообразию товарных условий — качеству, разнообразию и так далее. Для решения этой проблемы, прежде всего, необходимо принять меры по увеличению количества специально оборудованных терминалов, способных собирать и обрабатывать большие объемы плодоовощной продукции, экспортируемой в соответствии с требованиями зарубежных партнеров.
Также необходимо стимулировать импорт современных садов и виноградников в современные сады и технологии, основанные на принципах лизинга (торгового финансирования). В связи с этим банковские учреждения и лизинговые компании нашей страны должны и дальше развивать практическое сотрудничество с предпринимателями и фермерами с привлечением иностранных кредитных линий.
Предприниматели, которые импортируют оборудование и технологии из-за рубежа для оснащения терминалов для фруктов и овощей, должны получить больше таможенных льгот и финансовую поддержку. Желательно, чтобы эти терминалы работали совместно с логистическими центрами с отгрузочными партиями (контейнеры, грузовые вагоны, рефрижераторы, вагоны) на экспорт.
Чтобы собрать большое количество иностранных партнеров, предпринимателю или фермеру часто приходится покупать фрукты и овощи у населения за наличные для сбора продуктов. Не каждый предприниматель или фермер имеет такую сумму денег (от 500 миллионов до 1 миллиарда и выше). В связи с этим вопрос оптового финансирования экспортеров при реализации экспортного контракта стоит на повестке дня. Это серьезная проблема, которую необходимо решить. Также необходимо внедрить современные механизмы страхования экспортных рисков фруктов и овощей, оптимизировать процентные ставки по кредитам коммерческих банков на покупку рассады, сертифицированных семян и оборудования для переработки фруктов и овощей.
7. Создание образа товара. Разрешается создавать реестр фермеров и организаций, которые отправляют и рекламируют низкокачественную продукцию за рубежом, чтобы не допустить обмана других иностранных покупателей или покупки некачественной продукции.
8. Достигнуть договоренности о сотрудничестве с карантинными, фитосанитарными и сертификационными службами основных торговых партнеров. Это поможет этим странам избежать любых проблем, которые могут возникнуть с таможенными и сертификационными органами после доставки товаров, а также обеспечить надлежащую документацию.
Углубленное изучение структуры и порядка производства, переработки, логистики и экспорта иностранных фруктов и овощей из зарубежных стран, которые могут конкурировать с нами на мировом рынке фруктов и овощей;
9. Разработка кластерной системы для производства овощей и фруктов. Заключение договоров между перерабатывающими предприятиями и фермерами и их реализация. Создание сельскохозяйственных объединений в этой области будет способствовать созданию оптового рынка продуктов и решению вопросов, начиная от выращивания, переработки и экспорта фруктов и овощей.
В то же время важно, чтобы существующие комплексы по переработке фруктов и овощей работали на полную мощность, бесперебойные поставки сырья, а также контроль и мониторинг выполнения договорных обязательств в этой области. Меры ответственности за невыполнение договорных обязательств также должны быть усилены. В то же время необходимо создать систему, в которой и фермер, и обрабатывающий бизнесмен будут заинтересованы в доставке продукции на перерабатывающее предприятие. В то же время предоставление краткосрочных (до 6 месяцев) авансовых платежей банками с беспроцентным процентом банками перерабатывающим предприятиям позволит заключать предварительные договоренности с фермерами и осуществлять авансовые переводы. Это будет способствовать развитию сотрудничества между поставщиком и перерабатывающей компанией на основе финансового интереса.
Реализация этих предложений создаст основу для дальнейшего развития отрасли и экономического роста.
Султонмурод Михридинов,
Центр поддержки предпринимателей и фермеров Узбекистана
Главный менеджер отдела
Для информации: +998 93 558-74-18